Проектирование гаража
Как вы догадались, речь пойдет о гараже. Машина для владельца загородного дома это не роскошь, а необходимость. В нашем суровом климате не оставишь железного коня под открытым небом, надо предусмотреть ему место под крышей. Это может быть гараж или навес. Какой гараж выбрать? Бывают гаражи в цоколе дома, пристроенные к дому (на первом этаже), отдельно стоящие и навес. Рассмотри достоинства и недостатки каждого типа гаражей:
Гараж в цокольном этаже дома:
+ Экономит место на участке;
+ Зимой поддерживается необходимая температура;
+ Из дома вы попадаете сразу в гараж, не выходя на улицу;
— Строительство цокольного этажа сильно удорожает строительство — использование самых дорогих видов фундамента, хорошей гидроизоляции, мощной дренажной системы и механической вентиляции;
— Часто неудобный спуск в гараж, соответственно и выезд из гаража, который надо поддерживать в идеальном состоянии, предотвращая образование наледи;
Таким образом, гараж в цокольном этаже целесообразен только на очень маленьком участке, при не высоком уровне грунтовых вод.
Гараж, пристроенный к дому:
+ Достаточно компактное размещение на участке.
+Из дома вы попадаете сразу в гараж, не выходя на улицу;
+Экономия на фундаменте, и на строительных материалах, так как используется одна стена дома.
— Минусы с точки зрения экологии. Машины сейчас конечно без тех жутких выхлопов, что были раньше, но все равно запах бывает и шум и вибрации. От этого помогает хорошая звукоизоляция и механическая вытяжка.
Гараж, пристроенный к дому хорошее решение для участка среднего размера.
Отдельно стоящий гараж:
+ Достаточно дешевый вариант строительства гаража;
— Занимает ценное место на участке.
Отдельно стоящий гараж, отлично подойдет как для большого, так и для узкого участка. При этом лучше располагать его не с южной стороны участка.
Автор фото:http://www.flickr.com/photos/raneko/
Для современной машины гараж не обязательно строить. Навес тоже отличное решение — легкий, дешевый, быстровозводимый, отдельно стоящий, либо пристроенный к дому.
Основные параметры гаража:
- Размеры одного машиноместа на улице 2,5 на 5 метров. В гараже надо предусматривать место на одну машину размером 3-3,5 на 6 метров. Размеры естественно не ограничены, я указываю стандартные.
- Минимальная высота гаража 2,3-2,5 м.
- Размеры гаражный ворот варьируются: стандартная ширина от 2 до 2,5 метров, высота от 2,1 до 2,5. А вообще размеры гаражных ворот могут быть шириной от 2 до 6 метров, и высотой от 2 до 5 метров.
- Пол гаража необходимо делать не менее 15 см. над уровнем земли (если гараж не в цоколе).
- Температура в помещении гаража зимой должна составлять 5 градусов (СНиП «Автостоянки»).
- Гаражи хорошо совмещать с котельными, кладовыми, подсобными помещениями.
Автор фото:http://www.flickr.com/photos/donpincel/
Особый пункт- вентиляция гаража. В гараже необходима приточная и вытяжная вентиляция. В идеале она должна быть механическая, но для экономии естественная канальная. Приточную вентиляцию организуют обычно на главном фасаде гаража, возле ворот. Это отверстие должно располагаться как можно ближе в полу, но при этом не закрываться снегом. Воздухообмен в гараже должен составлять 180 куб.м. на одну машину. Размер отверстия будет составлять 250х250 мм. или два кирпича, как для вытяжки так и для приточного отверстия. При этом отверстие не обязательно делать одно размером 250х250. Можно разбивать на необходимое вам количество отверстий, лишь бы в сумме получалась необходимая площадь. Вытяжная вентиляция располагается как можно выше или под потолком ближе в противоположной стене от приточной вентиляции. Выполняется в стене дома в канале или в дефлекторе над кровлей гаража. Высота трубы над кровлей отдельно стоящего гаража — не менее 50 см.
Тэги: Гараж